tolkate (tolkate) wrote,
tolkate
tolkate

Гражданский форум

Время от времени я испытываю от нашей библиотеки разной степени глубины потрясения.

Прямо сегодня у нас была своего рода конференция под названием "Гражданский форум". Вначале я даже грешным делом подумала, что мы вдруг политизировались, особенно ввиду того, что некоторые рабочие вопросы директор со мной пообещала решить только после четвертого числа, но оказалось, что у нее учеба, экзамен, а потом выходные.

Я сроду не пошла бы на этот форум, потому что у нас сводный каталог третий день то потухнет, то погаснет по мутным причинам, но на меня была возложена миссия при помощи чудодейственного педагогического дара продуть наших выступающих до той кондиции, когда они из пресной презентации и замысловатого гаджета сделают такое шоу, что все присутствующие во главе с экспертным советом рухнут от потрясения. Гаджеты я видела не впервые, но знала только в двух словах, как они работают, и первый раз поиграла в них для пущего понимания как раз перед тем, как подбодрять коллег.

Как я консультировала своих подопечных, рассказывать не буду, но, как обычно, удалось поймать их волну и снять страхи перед гаджетами. В результате я косяки, конечно, заметила, а вот слушатели - нет. Если бы моя помощь не понадобилась на самом форуме, я бы уже после третьего выступления слиняла, но осталась дослушать. Оказалось очень познавательно.

Во-первых, я видела и трогала разработанную нашими коллегами из спецбиблиотеки памятку избирателю, напечатанную шрифтом Брайля. Предвыборный шаблон для заполнения бюллетеня также отпечатанный на брайлевском принтере выпущен, чтобы без постороннего вмешательства люди могли выразить свою точку зрения, не смотря на этого зрения отсутствие.

Во-вторых, оказалось, что помимо собирания бутылок на пляжах для молодежи есть масса разных волонтерских задач, тоже не менее полезных. Таких как создание гипертекстовых аудиокниг для слабовидящих, например. Идея запатентована.

В-третьих, и это оказалось для меня полным сюрпризом, при том, что о существовании центра я в общем-то знала, но у нас работает Консультационно-правовой центр, где можно получить консультацию по праву на самые распространенные темы - организация собственного бизнеса, налогообложение, соцзащита и так далее. Я-то думала, что там можно только в базе порыться :) А районные центры пошли еще дальше, они наладили связь с отдаленными селами и устраивают сеансы консультаций такого рода по скайпу всем желающим. Причем не с собой консультации, а с работниками местных администраций, которые ответственны за направление, по которому у селянина вопрос.

В-четвертых, библиотеки обучают людей пользоваться порталом госуслуг (не надо комментировать, я сама глаза поломала, пока нашла там сводный каталог). В общем, когда-нибудь, когда целые министерства будут заменены небольшим скриптом, мы уже всех научим в него правильно подсовывать документы и электронно их подписывать.

Но несмотря на всю эту деятельность возникает ощущение какой-то работы на холостых оборотах. Люди ищут информацию где-то вдали с переменным успехом и большими временными затратами, мы готовы ее предоставлять и обучать, но свести эти две группы лиц до состояния предварительного сговора почему-то неважно выходит, и это при том, что библиотека охотно докупает требуемые книги, когда читателю они требуются, какие-то мероприятия постоянно проводит, Познеров в гости приглашает, повышает квалификацию библиотекарей гораздо дальше банального совкового "книгу сдал-книгу выдал". Чего далеко ходить, я сама эту библиотеку всегда обходила стороной, пока не начала в ней работать и интересоваться начинкой.

Так что буду эпизодически писать про наши интересности, а то мужики-то и не знают.
Tags: library
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments